четверг, 5 апреля 2012 г.

попытка поразмыслить


Сегодня я случайно , а может и нарочно, задумалась о свободе и решила немного подумать о ней. Многие пишут о том , как важна свобода человека , а тем более насколько по-разному её представляют люди . Одни считают – это делание всего , чего тебе вздумается. Некоторые считают , что свободных людей нет , и свободы вообще нет. А третьи считают , что свобода – это подчинение законам  и правилам по своей воле. Я ,скорей, принадлежу третей категории .
Свобода  - это красивое слово, начнем с этого. Многие люди любят его использовать и даже в некоторых случаях бросаться им. Считая себя свободным , нужно понимать , что нам нужно от этой свободы. Если мы свободны ,значит мы делаем, что хотим и как хотим? Сразу, допустим , меня настораживают эти фразы «что хотим и как хотим» . Они меня действительно пугают, и складывается обратное отношение к свободе , как к чему-то запретному, перешагнув которое можно  здорово поплатиться . «Возможность делать все, что нам угодно,— не вольность и не свобода, скорее, это оскорбительное злоупотребление истинной свободой». (П.Хенз)
За наши действия мы несем ответственность – очень важный аспект , как я считаю, нужно ее нести в своих поступках  и понимать ее необходимость. Я думаю, большая проблема состоит в том , что некоторые не знают меры ,забывая и об ответственности, и обо всем на свете,так сильно указывают на свою "свободу" , что , собственно поглащает их, и эта вседозволенность лишь надевает наручники. Так вот, я приближаюсь к такому выводу , что  правила ,законы и так далее будут всегда . Они существуют для того , что бы делая человека свободным , не нарушить что-нибудь. Поэтому ,следование им по своей воле, по своему желанию, понимая , что это верно , что так должно быть , стараясь не нарушить  , дает нам в действительности свободу, которая нам так нравится . Именно  в этом случае получаешь ее в том виде , красивом , могущественном , как и хотел.
И вот , в конце концов , хочу сказать о том, что лучше всего осознать все  ,понять разумом  , ощутить необходимость  в правилах ,устоях и законах и желать следовать им. Вот только выбрать нужно правильные и истинные законы по жизни.
Там, где нет законов, нет и свободы.(Джон Локк) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий